Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

(длина 3,2, ширина 1,2, высота борта 0,4 м) с жестким деревянным днищем имела грузоподъемность 570 кг, пассажи-ровместимость 5 человек, наполнялась мехом за 4 — 5 мин, скорость под веслами составляла 3,0 км/ч.

В истории развития новых типов надувных лодок примечательно создание подвесных лодочных моторов, которые представляли (и представляют в настоящее время) идеальную систему привода для этого типа плавучих средств. В частности, промышленность США уже в 1938 г. производила моторы малой и средней мощности с приемлемыми весами и габаритами, установка которых на транцах надувных лодок не представляла никакой трудности.

Во время второй мировой войны появилось много новых моделей надувных лодок, которые широко использовались в основном для проведения различных десантных операций, спасания экипажей самолетов и кораблей, поиска мин, наведения наплавных мостов и других целей.

Несмотря на значительный прогресс в совершенствовании моделей надувных лодок и многочисленные примеры их использования, применение этих плавучих средств оставалось уделом узкого круга специалистов. После окончания второй мировой войны важнейший этап эволюции надувных лодок связан с появлением новых прочных и легких синтетических тканей и каучуков со специфическими свойствами, которые стали надежным строительным материалом лодок. Тем не менее предстояло сделать очень многое для того, чтобы переубедить скептиков. Даже те, кто видел и понимал многочисленные преимущества надувных лодок перед обычными жесткими, не всегда ясно отдавали себе отчет в том, какими возможностями они располагают. Так было до 1952 г., когда молодой французский врач-исследователь Ален Бомбар на стандартной модели французской фирмы «Зодиак» пересек под парусом Атлантический океан за 65 дней. «Еретик», так назвал свою лодку Бомбар, выдержал сложный экзамен (длина лодки 4,6, ширина 1,9, диаметр камер 0,46 м). Осмотр корпуса лодки, проведенный сразу после окончания плавания, показал, что он находится в исключительно хорошем состоянии после такого продолжительного и опасного путешествия. Результаты экспедиции широко освещались прессой всего мира. Таким образом, изменение общественного мнения по поводу возможностей надувных лодок было явным. Проанализировав результаты плавания своего соотечественника, известный ученый Жак Ив Кусто заказал

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки