Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

стики поплавков (например, постепенно увеличивать ширин сечения от нижней части до верхней). |

Дополнительные камеры небольшого диаметра иногдр применяют на надувных лодках для повышения жесткост» корпуса и увеличения высоты надводного борта. До полнительную камеру располагают обычно наверху, ои может быть помещена и в нижней части основных баллона катамаранов. Такие поплавки обладают большей жест костью, живучестью и меньшим сопротивлением воды, в изготовление поплавков заметно усложняется.

Для катамаранов возможно применение и надувньи поплавков, которые состоят из трех надувных изолированны! баллонов, сопряженных друг с другом так, что их центрь оказываются в вершинах равнобедренных треугольника (рис. 2.7). Два нижних поплавка плавучие, а верхнй является опорным для продольных связей. Такое рас положение баллонов повышает проходимость катамарана увеличивает его остойчивость.

Для катамаранов с одноярусным расположением ноплав ков поплавки, изготовленные из эластичного материала обрамляют тонкими пластинами, которые зажимаюто разъемными соединениями в носу, корме и нижней часп катамарана.

Надувные борта могут быть разделены эластичным! перегородками на несколько герметичных, примерно равны по объему отсеков, каждый из которых имеет устройстве для наполнения. Такие борта повышают безопасность плавания лодки, увеличивает надежность конструкция и предотвращает утечку воздуха в случае внезапной повреждения лодки в одном из отсеков. При повреждении борта перегородка будет выдуваться в сторону отсека, имеющего наименьшее давление. Поэтому перегородки должны быть прочными и надежно приклеены к бортам.

Камеры плавучести надувных бортов разделяются перегородками в вертикальном или горизонтальном направлениях, вдоль или поперек борта. В настоящее время в конструкциях надувных лодок наибольшее применение нашли вертикальные перегородки (рис. 2.8). Из поперечных перегородок наиболее известны конусообразные, дискообразные (плоские) и куполообразные (сферические). Они проще продольных в конструктивном отношении, обладают меньшей материалоемкостью и технологичнее в производстве. Чаще в надувных лодках применяется конусообразная перегородка. Куполообразная перегородка сложнее в изготовлении,

I

Рис. 2.7. Надувной катамаран с поплавками, состоящими из трех изолированных сопряженных друг с другом баллонов

в случае повреждения смежного отсека она выдувается в сторону этого поврежденного отсека больше, чем остальные, что приводит к пропорционально большей потере давления в неповрежденном отсеке. При дискообразной перегородке потеря давления в отсеке наименьшая, но благодаря ее конструкции внутреннее давление при резком падении давления в соседнем отсеке с максимальной силой действует на место приклейки перегородки к борту, что может привести к ее отрыву. Этот недостаток может быть устранен путем образования гофра на поверхности дискообразной перегородки (рис. 2.9).

Разновидностью устройств, разделяющих внутреннее пространство бортов на отсеки в поперечном направлении, являются надувные перегородки, выполненные в виде шара. Шар наполняется через шланг и способен перемещаться внутри борта на длину шланга (рис. 2.10). Давление внутри этих перегородок устанавливают обычно больше, чем в бор-

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки