  Рис. 2.74. Съемный транец, закрепляемый с противовесом
Рис. 2.75. Транец с дополнительной жесткой герметизирующей перегородкой
к елани с помощью вертикальной стойки, которая дает возможность регулировать его высоту (рис. 2.73). В патенте США № 4.371.144 приведена конструкция съемного транца для моторов малой мощности, кронштейн которого с одной стороны опирается на борт, а с другой — на горизонтальную площадку в днище, на которой размещается груз, противодействующий нагрузкам мотора (рис. 2.74). На лодках с моторами небольшой мощности верхнюю часть транца крепят к поперечной трубчатой штанге, концы которой фиксируются в формованных деталях на бортах (нижнюю часть транца крепят к настилу лодки).
Герметичность кокпита лодок U-образной формы, на которых применяются описанные конструкции транцев, обеспечивается приклеиванием к бортам и днищу до транца или за ним жесткой (рис. 2.75) или эластичной перегородки, причем последняя может быть и надувной (рис. 2.76). Полость между транцем и жесткой перегородкой может быть герметичной и использована для размещения в ней баков с топливом или кессонного ящика для механизма, обеспечивающего движение лодки (например, водометного турбинного двигателя). Транец на катамаранах монтируют на жесткую платформу.
 Рис. 2.76. Съемный транец с герметизирующей надувной
перегородкой 1 — надувной борт; 2 — надувное днище; 3 — надувная перегородка; 4 — транец
|