Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Диаметр борта лодки уточняют исходя из условий эксплуатации. Каждому типу лодки соответствуют определенные условия эксплуатации: допустимые удаления от берега и высота волны. Так, для гребных лодок I и II типов удаление от берега не должно превышать 250 м, для лодок III типа — 500 м при высоте волны не более 0,25 и 0,50 м соответственно. Для моторных лодок I типа удаление от берега не должно превышать 300 м, для моторных лодок II типа - 500 м при высоте волны не более 0,25 и 0,50 м соответственно. Для гребных лодок IV типа и моторных лодок III и IV типов, эксплуатирующихся, как правило, в более жестких условиях, допустимые удаление от берега и высота волны выбираются в зависимости от назначения и от соответствующей оснащенности. При более жестких условиях эксплуатации диаметр или высоту борта следует увеличивать.

На основании выбранных главных размерений определяют объем внутреннего пространства лодки — кокпита. Размеры кокпита уточняют в соответствии с усредненными антропологическими данными мужчин, назначением лодки, обращая особое внимание на создание требуемой степени комфорта для людей. Если увеличить размеры кокпита за счет изменения длины и ширины нельзя ввиду ухудшения каких-либо показателей, то изменяют конструкцию бортов лодки. Например, для надувных байдарок борт часто выполняют из нескольких расположенных друг под другом надувных цилиндров. Подобную конструкцию бортов применяют и для надувных шлюпок, у которых необходимо увеличить высоту борта, а диаметр борта уже не позволяет это сделать: на основные бортовые цилиндры устанавливают дополнительные цилиндры меньших размеров — фальшборта.

От общего контура до отдельных деталей в конструкции — все должно быть целесообразно. Отдельные части конструкции должны быть соизмеримы. Наклеенные на борта детали: уключины, бобышки для крепления транца, шайбы леера, фланцы вентилей и др. — следует располагать так, чтобы не увеличивать размеры упаковки лодки. Все узлы и элементы лодки должны гармонировать друг с другом. Проверку выбранной формы, главных размерений, сопряжений основных элементов корпуса, общего компоновочного и художественного конструкторских решений необходимо производить на масштабных моделях и макетных образцах.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки