Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Поперечные натяжения тороидальной оболочки повсюду имеют равное значение, а продольные на внутренней области больше, чем на внешней.

В многочисленных работах по расчету напряжений надувных лодок установлено, что наиболее слабым местом в конструкции надувной лодки U-образной и О-образной форм является внутренняя поверхность тороидальных частей оболочки. Вероятность разрыва оболочки от превышения рабочего давления в этом месте наибольшая. Поэтому расчет натяжений, возникающих в лодке, необходимо делать для внутренних частей элементов лодки тороидальной формы. Для катамаранов и тримаранов расчет натяжений, возникающих в поплавке, следует вести по натяжениям, возникающим в цилиндрической оболочке.

Конечной целью расчетов является выбор наибольших значений Тп и Ts, которые могут возникнуть в конструкции корпуса надувной лодки от действия на него различных эксплуатационных нагрузок. Выбранные наибольшие значения натяжений обычно умножают на запас прочности конструкции. Для надувных парусных, гребных лодок и лодок с моторами малой мощности запас прочности должен быть не менее трех, для лодок с моторами средней и большой мощности и лодок специального назначения — не менее пяти. Запас прочности учитывает и напряжения в материале, возникающие от изгибающих моментов в бортах при полной загрузке, различных динамических нагрузок и усилий, появляющихся вследствие действия местных напряжений в отдельных узлах.

МАТЕРИАЛ И ТИП ШВА. Прорезиненные ткани для оболочки подбирают по справочникам исходя из максимальных продольных и поперечных натяжений с учетом запаса прочности. После выбора прорезиненной ткани обратным расчетом определяют действительный запас прочности. Необходимо принимать во внимание, что запас прочности должен компенсировать уменьшение прочности прорезиненной ткани, происходящее с течением времени эксплуатации в результате ее старения. Ткань днища должна выдерживать максимальную нагрузку, действующую на днище.

Особенностями ткани для днища являются ее увеличенная каркасность и минимальное удлинение под нагрузкой. При выборе прорезиненной ткани следует учитывать экономические факторы, влияющие на стоимость готовой лодки.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки