Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Вопросов, как показывает практика, возникает при этом множество. Обнаруживаются несовпадения в указаниях, иногда прямо противоположные рекомендации. Бывает, например, что один источник советует обходить остров справа, а другой столь же уверенно предлагает воспользоваться левым рукавом. Ваша задача — докопаться до истины и нанести на путевую схему рядом с островом пометку — «обходить справа» или «слева». Поскольку вы делаете это заранее, у вас есть время спокойно выяснить возникающие вопросы, консультироваться со знатоками, посылать запросы в местные туристские организации или авторам путеводителей, обращаться в пароходства и т. д. и т. п. Недостоверные сведения можно отметить значком «?», чтобы относиться к ним с подобающим сомнением.

В заключение один совет. Прежде чем собирать «нагрузку» карты, надо нанести по оси реки шкалу расстояний — километраж по нарастающей от пункта выхода на маршрут.

Это, кстати сказать, не так-то просто. Ведь на карте-основе русло реки обычно бывает изображенным в спрямленном виде, что существенно уменьшает ее длину по сравнению с фактической. Как выяснить, насколько? В очень полезной книжке «Туристская топография» (В. Алешин, А. Серебренников, М., Проф-издат, 1985) даются рекомендации отдельно для разных масштабов карты и рек разного характера. Так, для одной и той же реки, протекающей по болотистой равнинной местности, на подобной карте с масштабом 1 : 100000 поправка на увеличение фактической длины составит 50%, а при масштабе 1:1000000 может дойти до 200-250% (иногда до 400%! -см. с. 148 указанной книжки). Эту поправку можно уточнить, если в «БСЭ» или каком-либо справочнике вы найдете полную длину реки и сравните ее с длиной, получившейся при измерении на карте и умножении на масштаб.

Расстояния между населенными пунктами по воде в литературе обычно указываются очень редко. Иногда оказывается полезным «Атлас автомобильных дорог».

На картах все измерения расстояний по кривым производятся курвиметром. Точность масштаба, конечно, желательна, но не так уж и важна: указателя пройденного расстояния все равно нет. И уже вовсе необязательно пытаться воспроизвести все изгибы русла реки. А вот отметить места редких сужений, крутых и опасных поворотов с прижимами — так же необходимо, как и положение любых других непроходимых или опасных препятствий.

Карту вы будете уточнять и дополнять во время плавания. Допустим, из разговоров с местными туристами удалось выяснить, что мост у С. разрушен и теперь под ним пройти вряд ли удастся, а вместо него в 5 км ниже налажена паромная переправа. Сразу же нанесите на карту полученную информацию.

Для удобства и сохранности готовую путевую карту разрежьте на куски так, чтобы они входили в планшет с прозрачной крышкой. Самый простой вариант — пакет из пленки.

Итак, главное — иметь под рукой правдоподобное изображение обстановки, заранее предупреждающее — в этом районе смотри в оба!

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки