Стрингер — внутренняя бортовая продольная связь для крепле ния обшивки.
Степс — гнездо, в которое мачта устанавливается своим ниж| ним концом (шпором).
Стропка — тонкая сплетенная снасть.
Спасательный линь — плавучий канат для подачи спасаемому.
Страховочный трос — трос, соединяющий подвесной мотор с корпусом судна и предназначенный для удержания подвесного мотора при его падении за борт.
Такелаж — все снасти на шлюпке, служащие для крепления рангоута и для управления парусами, для уборки и постановки парусов, подъема тяжестей, для поддержания и укрепления рангоута.
Такелаж бегущий — подвижные снасти парусного вооружения.
Такелаж стоячий — тросы, которыми раскрепляется рангоут.
Траверса — поперечина, к которой крепятся какие-либо детали сооружения.
Траверз — направление, перпендикулярное к продольной оси судна. По названию борта различают правый и левый траверз.
Транец (транцевая доска) — плоская кормовая оконечность корпуса судна.
Транцевая накладка — пластина, предназначенная для предохранения транца судна от повреждения струбцинами мотора. Топ — верхушка мачты.
Уишбон — гик в виде двух дуг, охватывающих парус.
Уключина — приспособление, предназначенное для шарнирного соединения весла с бортом судна и воспринятая упора весла при гребле.
Узел — единица скорости, равная одной морской миле в час (1,853 км/ч).
Утка — двурогая планка на палубе для временного крепления различных снастей.
Фал — снасть бегущего такелажа для подъема парусов или реек.
Фалинь — трос, привязанный в носу или на корме лодки, служит для швартовки или буксировки.
Фальшборт — легкая конструкция, расположенная над бортом для увеличения высоты надводного борта и служащая для- защиты от бортовой волны.
Фальшкиль — продольный брус, крепящийся снаружи корпуса к килю судна для предохранения киля от повреждений о грунт.
Фордевинд — курс яхты относительно ветра, когда он дует в корму; попутный ветер.
Форштевень — наклонный или криволинейный брус, образующий носовую оконечность судна.
Циркуляция — криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при отклонении пера руля. Диаметр циркуляции — расстояние между двумя противоположными точками окружности, описываемой центром тяжести (ЦТ) судна при полном повороте его на 360°.
Шверт — устройство в виде плавника, убирающееся в корпус судна на мелкой воде и служащее в опущенном положении средством против дрейфа судна.
Швертовый колодец — устройство, в котором размещается шверт.
Шверцы — шверты, навешиваемые с бортов для противодействия дрейфу.
|