Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

лодке фирмы «Авон», в кокпит которой он «втиснул» свой миниатюрный малолитражный автомобиль.

В последнее время зарубежные фирмы-изготовители надувных лодок и организаторы морских экспедиций для рекламы лодок выбирают протяженные маршруты в труднодоступных районах Африки и Америки. Так, экспедиция из шести человек, снаряженная французской фирмой «Хатчинсон», на трех надувных моторных лодках (двух — длиной 4,2 и третьей — 5,2 м) с подвесными моторами мощностью 33 кВт (45 л. с.) пересекла по рекам и озерам Североамериканский континент от берегов Ледовитого океана до Мексиканского залива по диагонали с северо-запада на юго-восток, пройдя 9000 км за 325 ч со средней скоростью 25 км/ч. Одновременно с этой экспедицией фирма «Зодиак» провела экспедицию по Южной Америке на трех надувных моторных лодках «Гранд рейд» со стеклопластиковым днищем (две лодки имели длину 4,2, ширину 1,67 м, массу 84 кг, грузоподъемность 700 кг; длина третьей лодки 4,7, ширина 1,9 м, масса 120 кг, грузоподъемность 1100 кг). За 110 суток участники экспедиции прошли на лодках с моторами мощностью 26 кВт (35 л. с.) в общей сложности около 10000 км со средней скоростью против течения 22 и по течению 35 км/ч. Для обеспечения успеха экспедиции она была подключена к спутниковой системе слежения «Аргос», которая позволяла в любой момент вывести поисковую партию на розыски заблудившихся лодок. Семь французских путешественников совершили экспедицию по Африке на трех надувных моторных лодках постройки фирмы «Хатчинсон» (двух серийного типа НМ-4,7 длиной 4,7, шириной 1,9 м, массой 93 кг, грузоподъемностью 1100 кг и одной специально изготовленной длиной 5,5, шириной 2,25 м, массой 165 кг и грузоподъемностью 1500 кг). На всех лодках были установлены подвесные моторы мощностью 36,8 кВт (50 л. с). Смельчакам удалось пересечь континент от Атлантического побережья до Индийского океана по озерам и 23 рекам, которые в большинстве считались непроходимыми. Десять месяцев потребовалось, чтобы преодолеть этот головокружительный маршрут протяженностью 12000 км. К концу путешествия остались только две неоднократно ремонтируемые лодки.

В отличие от моторных лодок парусные используют в качестве движителя самую дешевую энергию — ветер. Истинных любителей парусных лодок привлекает не их скорость, а испытание своего мужества в покорении

ность, и самодельные надувные лодки, чаще всего катамараны, и надувные байдарки или лодки серийного производства.

В 1978 г. завершили десятилетнее путешествие через всю страну протяженностью 45000 км два советских полярника, участники экспедиций в Арктику и Антарктиду Янцелович и Кац. Большую часть маршрута они прошли на надувной серийной лодке «Пеликан». За рубежом в 1965 г. возможность успешного сплава на надувной лодке по горным рекам высшей категории сложности продемонстрировали два бристольских студента. Они спустились по воде с Андских гор в Южной Америке с высоты 3658 м над уровнем моря на надувной лодке длиной всего 2,75 м. Лодка выдержала это невероятно трудное путешествие с преодолением большого числа бурных порогов и коварных поворотов, не считая других естественных преград. Она не получила никаких повреждений, даже ни одного прокола, хотя путешественникам приходилось пробираться сквозь джунгли.

Для маршрутов большой протяженности по широким судоходным рекам, озерам и водохранилищам туристы также предпочитают надувные моторные лодки. На них можно подниматься вверх по течению рек в места, в которые попасть другими способами или совсем нельзя, или очень трудно. В нашей стране длительный пробег на надувных моторных лодках впервые совершили члены секции «Прометей» при Тбилисской морской школе ДОСААФ. В условиях плохой погоды за три недели они прошли 2200 км по Днепру. Экспедиция подтвердила вывод о том, что надувная моторная лодка является надежным туристическим судном, имеющим большие перспективы. Группа французских путешественников на надувной моторной лодке фирмы «Зодиак» с подвесным мотором мощностью 44 кВт (60 л. с.) совершила переход по маршруту Европа — Азия. Спустив лодку на воду в Брюсселе, они реками и каналами пересекли всю Европу и вышли в Средиземное море. Отсюда путь их лежал на восток — к берегам Турции. Путешественники благополучно закончили свое далеко не простое плавание, пройдя только морем более 1000 миль. Хейфин Хьюгес и Гейвин Морган пересекли Северное море на двухместной надувной моторной лодке длиной 3,66 м. Под подвесным мотором «Архимед-Пента» мощностью 33 кВт (45 л. с.) они[ преодолели расстояние 600 миль приблизительно за 50 ч. Мореплаватель англичанин Ханс Золструн в суровых условиях за 28 ч совершил путешествие из Новой Зеландии (остров Тасмания) до Австралии на надувной моторной

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки