Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Известен, и вовсе анекдотический случай. На р. Гауя появился москвич Р., вооруженный кстати сказать, подробнейшей картой километровкой издания 1927 г. Он был страшно возмущен тем, что работники Национального парка его байдарку остановили и потребовали соответствующее разрешение. Главным его доводом было то, что «никто в Москве его не предупредил», а «знать все он не обязан». Р. был уверен, что кроме карты туристу ничего не надо и никакой литературой не интересовался, о существовании парка и его законах ничего не знал.

Для каждого типа туристского судна опасности будут свои. Каменистые перекаты для дюралевой «Малютки» или «Романтики» — не то же, что для надувнушки. Важно с самого начала четко представлять себе ограничения по проходимости (осадка, в ряде случаев — габаритные ширина и высота, вес — при транспортировке и обносах); способность движения на веслах или шестах против течения; возможность удаления от берега и «мореходные» качества лодки при выходе на большую воду; требования к характеру берегов при аварийной высадке и т. д. и т. п. При использовании подвесного мотора совершенно необходимо четко уяснить, сколько километров можно проходить с одной заправки; исходя из этого, можно и разбивать маршрут на суточные переходы. Для этого необходимо заранее уточнить возможность получения бензина в намеченных пунктах.

Туристы-байдарочники в наилучшем положении. Это — самая организованная часть туристов-водников, с расчетом на них издается практически вся имеющаяся литература. Наконец, само их судно легко перевозится, переносится и разбирается, идет против течения, не боится ни волны (если, конечно, пошиты фартуки), ни мелководья. Гораздо сложнее положение тех, кто выходит на моторном судне или, тем более, яхте! Тут объем необходимых для безопасного плавания сведений возрастает намного.

Один из наших опытнейших туристов-водномоторников — ныне покойный Алексей Ефимович Шабалин из Ростова-на-Дону утверждал: «Принципиальной разницы между работой капитана много-тоннажной самоходки и судоводителя-любителя нет. Но любой капитан обеспечен лоцией и атласом карт, а мы ... Какая уж тут безопасность? Туристское судно идет в жестких рамках — в реально существующих берегах — и в любой момент надо знать, где можно пристать, где заправиться, где укрыться при непогоде Мы плывем по реке с мелями, островами, перекатами, мостами, переправами, шлюзами и прочими опасными по тем или иным причинам местами. Всего же этого даже на лучшей карте-схеме, где река — в виде тоненькой голубой ниточки, нет! А как же предвидеть, знать, что ожидает за поворотом?»

«Я бы не выпускал туристов в плавание, не убедившись, что они снабжены картами»,— пишет Б. Краснов. Ему довелось плыть по Рыбинке, мучительно вспоминая, как выглядел этот участок пути на карте, которую позавчера он мельком видел в рубке теплохода...

«Когда теплоход идет к Кижам, в его рубке - специальный атлас карт только этого архипелага. А мы идем, поглядывая, в какую сторону плывут теплоходы. Кругом полным-полно островов, а на туристской схеме, извиняюсь, ничего подобного», — рассказывает байдарочник Ю. Червинский.

И подобных писем с жалобами на полное отсутствие туристских навигационных пособий немало!

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки