Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.22. Надувной моторный катамаран с платформой в виде герметичного короба

дувное днище повышает надежность и безопасность плавания лодки, дает возможность эксплуатировать ее при более низких температурах окружающей среды, так как оно играет роль своеобразного изолятора, повышает комфортабельность лодки, например смягчает удары о камни при переходе мелких перекатов. В лодке с надувным днищем совсем необязательно пользоваться сиденьями, человек может удобно расположиться прямо на днище. Лодку с надувным днищем можно использовать и для ночевки, соорудив над ней нечто вроде крыши. Надувное днище изготовляют из двух полотнищ, которые соединяются внутрен-

Рис. 2.23. Поперечный разрез лодки с надувным днищем

ними перегородками, чаще продольно расположенными, и образуют несколько отсеков. Конструктивное расположение таких перегородок может быть самым разнообразным. Примером сложного комбинированного продольного и поперечного расположения перегородок надувного днища может служить конструкция днища лодки А-ЗЗО фирмы «Семперит» (Австрия). Для некоторых конструкций лодок, например надувных байдарок, практически функции надувного днища выполняют соединенные между собой надувные борта. На парусных и моторных лодках с моторами малой мощности надувное днище позволяет отказаться от применения кильсона и елани, уменьшить время сборки и разборки лодки и значительно упростить ее, сделать лодку более компактной. Надувное днище для этих лодок может быть выполнено и с килеватостью, образованной надувными элементами днища разных объемов и сечений с использованием перегородок разной высоты.

Для наблюдения за морским дном, подводным и растительным миром, фотографирования подводных объектов в некоторых конструкциях лодок отдельные участки днища выполнены прозрачными. Для спуска и подъема аквалангистов в днище встраивают эластичный тубус, который может быть герметизирован (рис. 2.24).

Днище надувных лодок, используемых с моторами средней и большой мощности, имеет более сложную конструкцию по сравнению с днищем гребных и парусных лодок. Оно должно иметь большую килеватость, продольную и поперечную жесткость, обеспечивать высокую скорость лод-

Рис. 2.24. Надувная лодка с устройством для выхода водолаза /-днище; 2 - съемный прозрачный щит днища; 3 - эластичный тубус; 4 — лебедка для подъема груза из воды

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки