Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.30. Надувное сиденье с надувным съемным упором для спины

Рис. 2.31. Сиденье в форм

надувного цилиндра 1 — надувной борт; 2 — эластичная муфта; 3 — надувное сиденье

Рис. 2.32. Жесткая спинка для надувной байдарки

Рис. 2.33. Крепление жесткого сиденья к формовому гибкому кронштейну, приклеенному к борту

Рис. 2.34. Крепление жесткого сиденья к формовому гибкому кронштейну, вклеенному внутрь борта

Рис. 2.35. Крепление жесткого сиденья через эластичные петли и жесткий стержень

выполняют разъемными. Для удобства пользования жесткие сиденья сверху покрывают губчатой резиной и обклеивают прорезиненной тканью. С целью повышения комфортности лодки внутри кокпита вдоль обоих бортов предусматривают крепления профильных элементов, взаимодействующих с профильными элементами сиденья. Такая конструкция сиденья обеспечивает возможность его свободного перемещения внутри кокпита и установку в наиболее удобное для работы положение.

В лодках некоторых типов могут использоваться одновременно жесткие и надувные сиденья. Сиденья для экипажа в спортивных и спасательных моторных лодках с жестким днищем похожи на сиденья мотоциклов, но вместо ручек мотоцикла здесь предусмотрено рулевое управление, регулирование скорости и изменение направления движения лодки осуществляются одним рычагом дросселя. В нижней части такого сиденья, расположенного в диаметральной плоскости лодки, вмонтированы крепкие скобы, которые позволяют прочно удерживать ноги на месте независимо от проводимого маневра. Такое сиденье обеспечивает водителю чувство уверенности и безопасности в сложных маневрах.

ВЕСЛА. Весло является главным органом, осуществляющим движение и управление маневром на гребных надувных лодках. Оно должно обеспечивать высокий КПД гребли при наименьших затратах энергии, быть легким, удобным для выполнения не только основного гребка, но и осуществления маневров. Оно должно быть достаточно прочным и гибким, чтобы можно было оттолкнуться от берега или камня. Весло состоит из лопасти и веретена. Лопасть весла имеет плоскую или вогнутую ложкообразную форму, которая способствует лучшему захвату воды и улучшению эффективности гребка. Форма веретена может быть цилиндрической, конической или прямоугольной со скругленными углами. Конструкции весел представлены на рис. 2.36.

Поступательное движение надувных лодок обеспечивается двумя основными способами гребли: без опоры на борт (на лодках без уключин) и с опорой на борт (на лодках, оборудованных уключинами). Лодки без уключин оснащаются веслами-гребками, байдарочными веслами и веслами для каноэ. Весла-гребки служат для передвижения на незначительные расстояния небольшой одноместной лодки с человеком, сидящим лицом вперед по ходу движения.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки