Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.104. Надувная лодка с подводными крыльями

тата достигают и у катамаранов, приклеивая днище к баллонам выше уровня воды, т. е. получая катамаранный эффект.

Фирма «Еуровинил» (Италия) предлагает использовать подводные крылья определенной формы, прикрепленные через специальные кронштейны к бортам (рис. 2.104). Создают подъемную силу надувной лодке и обеспечивают ее планирующие полеты над водой с преодолением небольших препятствий при достижении лодкой определенной скорости и складывающиеся надводные крылья, прикрепленные к бортам (рис. 2.105) или установленные выше бортов на специальных кронштейнах (рис. 2.106). Крылья располагаются под определенным регулируемым углом атаки по отношению к горизонтальной плоскости и могут располагаться в одной плоскости или образовывать между собой двугранный угол. Крылья могут быть выполнены и в виде надувного аэродинамического паруса.

В лодках с жестким днищем с целью облегчения выхода их на глиссирование иногда воздух под днище подают по трубкам, верхний всасывающий конец которых расположен выше уровня воды и направлен в сторону движения. При этом между днищем и водой образуется воздушный слой, снижающий сопротивление трению. В другом конструктивном решении днища воздух по трубкам, расположенным в носовой части, поступает в полость днища и выжимает через эластичную кормовую трубку находящуюся в ней воду (рис. 2.107). После выхода воды эластичную трубку загибают так, чтобы ее отверстие оказалось выше уровня воды, и крепят к транцу. При торможении лодки трубку опускают в воду и полость днища заполняют водой. Лодка утяжеляется и становится более устойчивой на курсе.

Близкое решение по созданию балластировки моторных надувных лодок предложили английские специалисты. В кормовой части лодки между настилом и днищем располагают

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки