Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.25. Крепление жесткого днища к надувному борту с помощью

болтовых соединений / — надувной борт; 2 — формовой фланец; 3 — болтовое соединение; 4 — кромочный

участок жесткого днища

Рис. 2.26. Крепление жесткого днища к надувному борту с помощью профильных элементов

/ — профильный элемент держателя надувного борта; 2 — фланцевая отбортовка жесткого днища; 3 — профильный элемент держателя днища

ке, обладать повышенной стойкостью к истиранию и пов-j реждениям. 1

В последние годы большое распространение получили надувные моторные лодки с жестким килеватым днищем,

Рис. 2.27. Элементы крепления жесткого днища к надувным бортам / о11яжка надувною борга с профильным моментом; 2 — профильный элемент кромки жесткого днища

Рис. 2.28. Крепление жесткого днища к надувному борту с помощью зажим' ных планок

которое приклеивают к надувным бортам или монтируют съемно (рис. 2.25 — 2.28). Такое днище изготовляют из легких сплавов металлов или из пластмассы и стеклопластиков методом формования. Накладываемый сверху днища настил образует герметичную воздушную полость. Он может быть съемным или отформованным вместе с днищем. Пространство между настилом и внутренней частью днища часто заполняют пенопластом, что обеспечивает одновременно жесткость конструкции днища и его непотопляемость. Лодка будет находиться на плаву даже в том случае, если все надувные отсеки окажутся разгерметизированными и потеряют плавучесть.

Надувные лодки с жесткими днищами используются с мощными моторами для спортивных целей, проведения спасательных и научно-исследовательских работ.

Преимуществами конструкции жестких днищ являются их долговечность, отсутствие деформации и «биения» на волне, обеспечение надежной жесткости всей лодки. Лодка с жестким днищем быстрее выходит на глиссирование, обладает большей скоростью, более экономична в эксплуатации. При глиссировании только жесткое днище находится в контакте с водой, оно плавно скользит по зыби, обеспечивая комфорт находящимся в лодке людям. На волнении лодка с жестким днищем захлестывается чрезвычайно редко. При максимальных скоростях обеспечивается стабильность хода по прямой, что важно при длительных переходах в море. Однако длинная подводная часть днища не позволяет выполнять лодке слишком резкие виражи. Для этого необходимо сбрасывать скорость, существенно снижая частоту вращения двигателя.

Лодки, имеющие жесткие днища и надувные борта, принято называть также полужесткими. Основным недостатком лодок полужесткой конструкции является невозможность их складывания при транспортировании. Поэтому хранение лодок этого типа в зимнее время доставляет некоторые неудобства. Этот недостаток частично устраняется выполнением покрытия подводной части резинотканевого корпуса из отдельных съемных жестких элементов. Элементы соединяются между собой стыковочными замками, системой гибких связей — поясов на застежках. Пояса связи не только соединяют между собой элементы покрытия, но и обеспечивают плотное прижатие его ко всей подводной поверхности корпуса надувной лодки при ее надувании. Вид снизу частично смонтированного покрытия показан на рис. 2.29.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки