Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

полно плотин». А ведь если бы Б-ов ознакомился с имеющейся литературой, то наверняка нашел бы подробные описания, в которых не просто перечислены все эти мельницы, но и указано, по какому берегу лучше переносить лодку и даже сколько метров пути с грузом придется преодолевать.

Более опасным было положение, в котором оказались киевлянин А. Т. и его жена. Их проработка маршрута ограничилась тем, что в книжке, посвященной природе Северного края, они вычитали высокохудожественное описание реки Илекса. «Читали мы про то, как здесь красиво, и никто не предупредил, что река считается у туристов IV категории сложности, а на помощь со стороны рассчитывать нечего — местных жителей поблизости нет», — с горечью рассказывал А. Т. в письме. Не имея ни соответствующего опыта, ни спасательного снаряжения, ни запасов провизии, два малоопытных человека оказалось в довольно глухом месте Кольского полуострова. «Ни вверх вернуться, ни дальше вниз — все кипит! Если бы не наткнулись на нас москвичи, не знаю, как и где закончился бы турпоход».

Вот главная опасность: в результате отсутствия информации судоводитель-любитель (чаще всего это, естественно, происходит с молодыми самодеятельными туристами) оказывается застигнутым врасплох какими-то серьезными обстоятельствами.

Особая ценность живого обмена опытом обусловлена тем, что только турист, недавно прошедший маршрут, может дать о нем все действительно необходимые сведения. Опрос же местных жителей нередко оказывается совершенно бесполезным, например, потому, что, как отметил А. Т., «они сами через пороги никогда не ходят и что ниже — не знают».

Надо с самого начала четко сформулировать — какие именно сведения важны, а какие нет, что опасно, а что неопасно. Понятно, что для группы из двух-трех хорошо физически подготовленных байдарочных экипажей 100-метровый обнос берегом представляет не тяжелую работу, как для пенсионера Б-ва с детьми, а желанную разминку. А вот если по той же реке собирается спускаться семья на 120-килограммовой мотолодке, обнос плотин станет главным препятствием. Будет необходима инженерная проработка варианта с установкой съемных колес или каким-то иным решением проблемы. Обычно ни на каких картах не показываются низкие пешеходные мостики. Если протолкнуть под настил такого мостика байдарку сравнительно просто, то с моторкой и здесь придется помучиться. Как минимум, потребуется отвинчивать лобовое стекло.

Опытный турист хорошо знает, что на сплавных реках на время молевого сплава ставятся отбойные боны — многосотмет-ровые плети из бревен. Не подозревая об этом, группа уфимцев на надувных лодках отправилась на р. Вагу в начале июня. Вот их впечатления: «Все было бы хорошо, но боны-то еще не убрали! Река перегорожена ими на каждом шагу. Где проход, да и есть ли он — не видно. А возвращаться против течения, да и лишний раз пересекать реку на надувнушке на веслах — дело тяжелое. Да тут еще ветер, волны с барашками. Словом, так «отдохнули», что с полпути уехали домой едва живые от усталости». А ведь и река аттестована I категорией сложности, а на картах никаких бонов не увидишь. Тут должно было насторожить само слово — сплавная река.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки