Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

вается повышение управляемости лодкой на полных курсах. В конструкциях некоторых лодок, например спасательной лодки ЛАС-5, в качестве шверта используют одно из весел, которое вставляют в герметичный эластичный швер-товый колодец-карман, расположенный под днищем (рис. 2.98).

Для улучшения ходовых качеств лодки может применяться комбинированный шверт из разных материалов (жестких и гибких).

С целью уменьшения гидродинамического сопротивления и дрейфа большой парусной надувной лодки предложена конструкция шверта с изменяемой геометрией профиля поперечного сечения. На жесткую пластину натягиваются упругие мембраны. Внутренние камеры между этими мембранами и пластиной заполняются жидкостью, которая может перетекать из одной камеры в другую через сделанные в пластине отверстия. В обычном состоянии шверт имеет симметричный профиль, при воздействии на лодку порывов ветра и крене давление на одну из боковых сторон шверта увеличивается, жидкость внутри него перетекает в камеру, находящуюся под меньшим давлением, и профиль шверта становится несимметричным. При этом на нем возникает боковая гидродинамическая сила, уменьшающая снос лодки.

На надувных лодках шверт используют сравнительно редко, в основном он применяется на катамаранах, что объясняется сложностью выполнения швертового колодца и возможностью повреждения днища в зоне швертового колодца при внезапном столкновении шверта с подводным препятствием. На надувных лодках различных форм в плане может найти применение компактный съемный складной шверт в виде веера, который может крепиться к днищу лодки. Шверт состоит из нескольких секций, выполненных из листового материала (рис. 2.99). Эти секции размещаются внутри коробки, закрепленной на днище. В боковых стенках коробки устанавливают единую ось поворота секций. В днище лодки монтируют эластичную трубку, через которую пропускают трос, соединяющийся с крайней нижней секцией шверта. Секции скрепляются друг с другом поперечной планкой. В нерабочем положении секции шверта находятся в сложенном состоянии и располагаются внутри коробки, удерживаясь в ней натянутым тросом и планкой. Для приведения шверта в рабочее состояние трос ослабляют, при этом секции шверта поворачиваются вокруг оси

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки