Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

чтобы в случае препятствия они могли подниматься вверх в вертикальной плоскости. Некоторые конструкции руля имеют механизм регулирования угла наклона пера — замок с подпружиненным стопором, который обеспечивает отклонение руля назад при столкновении его с посторонним объектом.

Руль изготовляют из дюралюминия или другого материала, бывают и комбинированные рули из жесткого и эластичного материалов. Кромки руля заостряют. Руль крепят к эластичному корпусу лодки через формованные резиновые бобышки.

На спасательных лодках с целью уменьшения количества комплектующих деталей в качестве руля чаще используют кормовое весло, однако управлять одному человеку одновременно веслом и парусом затруднительно. На лодках О-образной формы применяют один руль, который крепят в ДП. На большегрузных лодках U-образной формы и катамаранах рулевое устройство представлено системой из двух рулей, установленных или на консолях баллонов, или на транце симметрично по отношению к ДП. Румпели шарнирно соединены траверсой, а траверса — с рычагом. Такое устройство рулей обеспечивает возможность одновременного управления ими. Система из двух рулей облегчает управление лодкой, улучшает ее маневренные качества. Кроме того, компактное исполнение рулей позволяет навешивать между ними подвесной мотор и использовать его в качестве запасного движителя.

Эффективность управления лодкой, например уверенное выполнение поворотов, может быть достигнута выносом руля далеко в корму. Кроме того, в результате этого усовершенствования может быть уменьшена площадь руля. Для лодок О-образной формы вынос руля осуществляется с помощью кронштейна, прикрепленного к днищу и телескопически раздвижной штанге (рис. 2.95).

ЭЛЕМЕНТЫ, УМЕНЬШАЮЩИЕ ДРЕЙФ. В качестве элементов, уменьшающих дрейф и повышающих остойчивость надувных лодок, применяют фальшкиль, шверт или шверцы. Фальшкиль представляет собой брус произвольной формы в сечении, прикрепленный под днищем в ДП лодки. Фальшкиль не нашел широкого применения в конструкциях надувных лодок из-за неудобства его уборки (вследствие больших массы и размеров) и из-за сложности крепления к эластичному надувному корпусу. Единичные решения крепления балластного фальшкиля к корпусу надувной

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки