Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

концом к мачте, по которому растягивается нижняя кромка паруса.

Глиссирование — вид движения быстроходных судов при высоких скоростях, напоминающий скольжение по воде, при этом только небольшой участок днища судна соприкасается с водой.

Главные размерения — длина, ширина, высота борта и осадка судна, измеренные по наружной поверхности судна.

Габаритные размерения — габаритные размеры судна с учетом постоянно выступающих частей.

Грот — парус на грот-мачте судов с косым вооружением и нижний парус на такой же мачте у судов с прямым вооружением.

Дека — перекрытие между надувными бортами, закрывающее часть кокпита надувной байдарки.

Дрейф — перемещение судна под влиянием ветра или течения.

Дректов — канат, которым якорь крепится к судну.

Диаметральная плоскость (ДП) — вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая корпус на правую и левую половины.

Килеватость — форма днища лодки в виде двугранного угла.

Киль - продольный элемент корпуса судна, идущий в ДП и расположенный под днищем.

Кильсон — днищевая продольная внутренняя связь, расположенная над днищем.

Кокпит — внутреннее пространство лодки между бортами для размещения людей.

Карлингс — продольная подпалубная связь.

Комингс — конструкция в виде буртика, окаймляющая кокпит от захлестывания водой.

Кранец — приспособление, служащее для предохранения корпуса судна от ударов и трения во время швартовки и стоянки у причала.

Леер — натянутая веревка, отрезки которой закреплены на бортах и служат для удобства удержания лодки людьми, находящимися в воде.

Левентик — положение парусного судна носом прямо или почти прямо против ветра, когда его паруса полощут, но не наполняются ветром.

Люверс — круглое отверстие, расположенное вдоль шкаторин парусов, тентов, рантовых швов корпуса лодки, сидений, отделанное металлическими кольцами. Люверсы служат для пришнуровы-вания парусов к реям, мачтам, тентов и т. п.

Мачта — вертикальная или наклонная часть рангоута судна с приспособлениями для крепления парусов, стоячего такелажа и блоков.

Мидель — слово, обозначающее «средний», например, мидель шпангоут — средний по длине судна шпангоут. Под словом мидел~ иногда понимают наибольшую ширину судна.

Мидель-шпангоут (мидель-плоскость) — вертикальная попереч ная плоскость, проходящая посередине длины судна, на баз которой построен теоретический чертеж.

Миля (морская) — длина 1 мин. дуги земного меридиан является переменной величиной, зависящей от широты места В СССР морская миля установлена длиной 1852 м.

Метацентрическая высота (MB) — возвышение метацентра на центром тяжести. MB рассматривается в судостроении как мер остойчивости судна.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки