Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

жестким. Разновидностью клапанов с эластичным запорным органом является клапан, применяемый на лодках, выпускаемых Уфимским заводом РТИ. Клапан состоит из корпуса, вворачиваемого во фланец, и прикрепленной к нему эластичной резиновой трубки, сплюснутой на свободном конце. При подаче воздуха сплюснутый участок расширяется и после наполнения лодки благодаря эластичности резины и под действием внутреннего давления опять сжимается и препятствует выходу воздуха из лодки. Существует целый ряд модификаций такого клапана. Например, сплюснутый конец эластичной трубки может быть свернут в спираль, может быть выполнен с поперечным гофром или быть вогнутым вдоль трубки. Сравнительные испытания клапанов с трубками одинакового диаметра (7,5 мм): плоской и выгнутой по дуге с радиусом кривизны 10 мм — показали, что у последнего клапана утечка воздуха меньше в три раза.

Одно из технических решений клапана предусматривает отжатие эластичной мембраны дополнительно вставляемой в корпус втулкой, через которую и стравливается воздух (рис. 2.58). Иногда в качестве запирающего элемента клапана для бортов надувных лодок применяют перемещающуюся в направляющих корпуса перпендикулярно к оси впускного отверстия задвижку (рис. 2.59). Известны и конструкции клапанов, вмонтированных в трубку поддува бортов (рис. 2.60).

В настоящее время на многих моделях отечественных лодок и некоторых зарубежных, например фирмы «Силин-жер» (Франция), применяется лепестковый клапан в виде тарелки, подживаемой упругим эластичным штырем к седлу корпуса клапана, вворачиваемого во фланец (рис. 2.61). При наполнении лодки воздух, подаваемый под давлением мехом-насосом, отгибает края лепесткового клапана и проникает внутрь лодки (рис. 2.62). При выходе из нее он встречает на своем пути этот же лепесток и прижимает его к седлу, закрывая себе выход из лодки. Корпус клапана закрывают крышкой с унлотнительной прокладкой и привязывают шнуром к фланцу. Для стравливания воздуха из лодки корпус клапана выворачивают из фланца.

Эластичные клапаны имеют следующие недостатки: при попадании в запорный элемент мелких частиц (например, песчинок) происходит частичное стравливание воздуха; резина при длительном пользовании клапаном теряет свои эластичные свойства.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки