Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

тельно готовятся к выходу в плавание по относительно простому (I —II категория) маршруту на байдарке или надувной лодке, на моторке, разборном швертбаке, малом водоизмещающем катере.

Напомним общее правило. Для начала выбирайте маршрут не только попроще, но и главное — поизвестнее. Открывать новые голубые дороги вы будете потом, а пока нужен маршрут, по которому имеется доступная вам литература. Задача в том, чтобы собрать ее и выудить из массы сведений именно то, что необходимо. В принципе, совершенно ненужной информации нет. Чем больше будут знать туристы о том крае, по которому предстоит путешествовать, тем лучше. Нередко с самого начала проводится «разделение труда». Например, глава семейства собирает все о характере реки и навигационных препятствиях, жена готовится стать гидом по береговым достопримечательностям, юнга знакомится с флорой и фауной, физической географией района.

Нельзя, отыскав одну статью или даже специальную туристскую схему, считать работу закопченной. В других источниках могут быть не менее важные сведения, которых в нервом нет. Из-за ограниченности объема дать в одной публикации все без исключения необходимые данные, как правило, не удается, да и нужно одним — одно, другим — другое. Наконец, все течет, все изменяется. Бывает, что автор подробно1 о и точного описания маршрута сам проходил его не в типичных условиях, а ведь даже небольшие изменения гидрологического режима реки серьезно изменяют сложность прохождения имеющихся на ней препятствий. Появляются новые мосты и плотины, разрушаются старые. Одни реки мелеют, другие - приобретают вид водохранилищ.

Иными словами, если нет свежих описаний того же маршрута, составленных теми, кто плавал здесь только что и на таких же лодках, как ваша, придется «бить по площадям». Просматривайте всю массу литературы, выписывайте в одну общую тетрадь все интересное, не забывая отмечать источник сведений. Если попадаются полезные схемы, сразу снимайте их на кальку, отбрасывая все ненужные подробности.

Недавно в «К и Я» рассказывалось о плавании, которое само по себе может служить наглядным примером плохой проработки маршрута. В справочнике «Водные маршруты СССР. Европейская часть», действительно, есть краткое указание на то, что «путешествовать по р. Урал на моторной лодке можно». Водномотор-ники из Магнитогорска всецело положились на эту фразу, хотя по ряду публикаций могли получить полное представление о том, что скрывается за словами, помещенными в том же справочнике десятью строчками выше: «Препятствий на реке нет, если не считать перекатов». А при малой воде перекаты эти такие и их здесь столько, что теперь магнитогорцы наверняка не будут торопиться с выбором маршрута...

Москвич пенсионер Б-ов решил, что ему вполне достаточно попавшегося где-то общего указания: «Река Вента относится к низшей категории сложности и доступна для плаваний с детьми». «Копать» глубже он не стал, приехал на Венту с двумя 10-летними внуками. «Собрал байдарку - пишет он,—как и было рекомендовано, у водокачки, а оказалось, что буквально в 100 м ниже — плотина. И вообще, — намучился я, перетаскивая лодку и рюкзаки по суху практически в одиночку. Не обратил внимания на то, что упоминались какие-то старые мельницы. А оказалось —

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки