Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

эластопластов, который делает их непригодными к изготовлению из них тканей для надувных лодок, является нестабильность свойств при температуре выше 100 "С. Однако научно-исследовательские работы, проводимые в последние годы, в нашей стране и за рубежом, позволяют надеяться, что в ближайшее время они получат признание. В США уже сейчас выпускают термоэластопласты алкрин и санто-прен, которые позволяют эксплуатировать изделия из них в интервале температур от —40 до 150 °С и, кроме того, обеспечивают стойкость к маслам, хорошее сопротивление старению и раздиру, высокие показатели озоно-и атмосферостойкости. Проводятся также работы по получению полимерного покрытия на основе термоэластоплас-тов и каучуков общего назначения, а также комбинации тсрмоэластопластов с термопластами. Одним из способов изготовления тканей на такой основе является покрытие ткачи тонким слоем разогретого материала, получаемым в шприц-машине. Термоэластопласты в виде клеевых составов наносятся также на ткани клеепромазкой на специальных шпрединг-машинах.

Полимерное покрытие и армирующий текстиль выбирают исходя из обеспечения оптимальных свойств материалу в зависимости от назначения и условий эксплуатации лодки. Кроме того, учитывают конструкцию швов и технологию изготовления изделия. Основные показатели, по которым оценивают материал для надувных лодок,— прочность при разрыве и раздире, удлинение при разрыве; у армированных материалов дополнительно проверяют адгезионные показатели. Так, прочность ткани для надувных бортов одно- и двухместных гребных лодок должна превышать 50 кгс/5 см для гребных трехместных и моторных лодок с моторами малой мощности — 80 кгс/5 см, для моторных лодок с моторами средней мощности-150 кгс/5 см. Сопротивление раздиру для гребных лодок не должно быть меньше 4 кгс, для моторных — 7,5 кгс. Прочность сцепления резины и текстиля для гребных лодок должна быть не менее 1,5 кгс/см, для моторных-2,5 кгс/см.

Основным материалом для жестких днищ надувных лодок помимо стеклопластиков и сплавов легких металлов являются пластики, армированные кевларом, а также арамидное волокно под названием кэбура (США), кэбура-29 и кэбура-49 (Япония). Прочность на разрыв этого волокна в 1,5 раза больше прочности стекловолокна.

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки