Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис 2.20. Различные конструкции надувных бортов с изменяемой жесткими пластинами формой 1 — надувной борт; 2 — внутренняя пластина; 3 - наружная пластина; 4 — распорный элемент борта

вклейки внутри этих элементов нескольких разных по высоте эластичных перегородок.

ДНИЩЕ. Целостность форме лодки, образованной бортами, придает днище. Днище изготовляют из прочных прорезиненных тканей. Наружная резиновая обкладка днища гарантирует надежную защиту его от истирания, воздействия горючих и смазочных веществ. Наиболее распространенным является плоское эластичное днище, которое приклеивают к бортам лодки. Оно несложно по конструкции, технологично в изготовлении и обеспечивает небольшой вес лодки. Известны решения съемных плоских днищ, которые герметично пристегивают к бортам или прикрепляют способом заворачивания на борта. Однако такие днища не получили достаточно широкого распространения. f

Почти все надувные гребные лодки имеют плоское* эластичное днище, которое по всему периметру приклеено к бортам. Днище имеет существенный недостаток: оно прогибается под тяжестью сидящего человека и принимает форму корыта, что ухудшает гидродинамические качества лодки и создает некоторые неудобства человеку, особенно при длительном плавании. Для устранения этого недостатка в некоторых конструкциях надувных гребных лодок, например лодки «Дельфин», введена легкая разборная елань, состоящая из двух пайолов. Слань укладывают на днище под надувные борта в центральной части лодки. Она равномерно распределяет нагрузку сидящего человека на днище, обеспечивает общую жесткость лодки, устраняет деформацию днища при нагрузке (под тяжестью человека днище не ■ прогибается). Кроме того, на елани могут быть устроены упоры для ног, что создает дополнительные удобства при гребле.

Рис. 2.21. Надувной катамаран с тканевым настилом / — надувные поплавки; 2 — поперечные плоские балки платформы; 5 — тканевый настил; 4 — шнуровка для крепления настила к балкам; 5 — продольные жесткие связи для крепления (соединения) плоских балок

У катамаранов функции днища чаще всего выполняет настил, который располагается выше уровня воды и крепится к поплавкам на любом уровне. Настил в виде платформы представляет собой разборную конструкцию, которая состоит из продольных и поперечных балок, соединяющих воедино все части судна. Известны и конструкции, в которых балки (по крайней мере, две из соединяющих борта) могут быть расположены Х-образно. Для уменьшения действия на судно ударных нагрузок, например при волнении, соединительные узлы в платформе выполняют подвижными, обеспечивая тем самым возможность их некоторой деформации. При такой конструкции, применяемой в основном для больших катамаранов, поплавки изменяют дифферент независимо друг от друга. Настил катамарана может быть выполнен жестким или мягким, из сетки или плотной ткани, которые пришнуровываются через петли к балкам платформы (рис. 2.21). Плоское эластичное днище небольших катамаранов приклеивают герметично в центральной или верхней части поплавков, что исключает попадание воды в кокпит снизу. Но и в этом случае каркас изделия создают разборные жесткие продольные и поперечные связи. Для моторных надувных катамаранов платформа может быть выполнена и в виде герметичного короба, например, из пластика, прикрепленного гибкими связями к баллонам (поплавкам) (рис. 2.22).

В настоящее время широкое распространение во всем мире получили лодки с надувным днищем (рис. 2.23). На-

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки