КРАТКИЙ СЛОВАРЬ НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ МОРСКИХ
И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна.
Ахтерштаг — трос стоячего такелажа, раскрепляющий мачту в продольном направлении с кормы.
Баллер руля — вал, жестко соединенный в нижней части с пером руля, а в верхней — с румпелем.
Банка — сиденье прогулочного судна без спинки, предназначенное для размещения гребцов и пассажиров.
Бакштаг — курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость (ДП) составляет с линией ветра угол более 90 и менее 180°.
Бейдевинд — курс парусного судна, когда угол между ДП и направлением ветра, который дует с носа, менее 90°.
Бушприт — горизонтальный или наклонный брус, выступающий с носа парусного судна и служащий для вынесения вперед носовых парусов с целью улучшения поворотливости судна.
Багор-весло — отпорный крюк, объединяющий на одном древке наконечник багра и лопасть весла.
Бимс — поперечная подпалубная связь.
Буртик — продольная обносная рейка с наружной стороны бортов, выполняющая роль наружного привального бруса.
Ванты — растяжки, прикрепленные к верхнему концу мачты (топу) и поддерживающие ее по сторонам.
Ватерлиния (ВЛ) - теоретическая кривая, получаемая при пересечении поверхности корпуса судна горизонтальной плоскостью, параллельной уровню воды.
Веретено — стержень весла.
Валёк - утолщение в веретене для уравновешивания весла.
Весло-гребок — однолопастное весло с укороченным веретеном, предназначенное для гребли без применения уключин.
Виндсерфинг — спортивный снаряд для плавания под парусом, состоящий из плоского поплавка (доски) с шарнирно крепящейся к нему мачтой (парусная доска).
Галфвинд — курс парусного судна, при котором его ДП составляет с направлением ветра прямой угол.
Галс — положение ДП судна относительно направления ветра, применительно к парусному судну.
Гик — горизонтальный реек, прикрепленный шарнирно одним
|