Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

вставляемых в продольные пазы веретена, с возможностью складывания их на 90° в продольном направлении вдоль оси веретена при холостом ходе весла. Другое техническое решение этого направления предусматривает соединение двух частей лопасти поперечной петлей, так чтобы нижнюю часть лопасти можно было складывать назад относительно рукоятки при гребке и раскладывать в обратном направлении при свободном ходе (рис. 2.39). Гребок и холостой ход в этом случае осуществляются в результате толчка, направленного по оси веретена. Гибкий шнур ограничивает степень складывания нижней части лопасти к рукоятке во время гребка и жестко удерживает лопасть относительно рукоятки во время свободного хода.

Эффективность работы весла достигается и приданием лопасти полуэллиптической формы в поперечном сечении или обтекаемого авиационного профиля сечения.

Таким образом, усовершенствования лопастей идут в направлении изменения форм выпуклости, расположения различных канавок, ребер, выполнения центральной части из эластичного материала с окантовкой контура лопасти жесткими полосками, выполнения центральной части в виде жалюзийных пластин и применения в центральной части узкого щелевидного отверстия для лучшей ориентации весла при гребле.

Мускульную энергию человека при гребле веслом можно использовать и для приведения в действие ластового движителя. Эластичный (например, резиновый) ласт-плавник, присоединенный к лодке, совершает в горизонтальной или вертикальной плоскости полувращательное возвратно-поступательное (колебательное) движение, перемещая переднюю кромку ласта через воду по дуге, и сообщает

Рис. 2.39. Весло с поперечно складывающейся лопастью У — веретено весла; 2 —петля; 3 — ограничительный гибкий шнур

Рис. 2.40. Ручной ластовый движитель для лодки

I — ручка-рычаг; 2 — тяга; 3 — ласт; 4 — струбцины для крепления ласта к транцу лодки; 5 — опорная стойка

движение надувной лодке. Привод плавников в этом движителе может быть как рычажным ручным, так и вращательным с помощью педали. Эффективность плавниковых колеблющихся движителей при определенных условиях даже значительно выше, чем эффективность весел при гребле. Помимо компактности движителя его преимущество по сравнению с веслами состоит и в том, что для сообщения лодке движения при ручном управлении используются одни руки и человек сидит лицом по ходу движения. Упор ласта создается с большей частотой, чем упор на веслах.

Одна из конструкций ручного ластового движителя показана на рис. 2.40. Движитель легко разбирается на четыре составные части и в таком виде занимает мало места. Ласт размером 700 х 800 мм изготовлен из стеклопластика. Отношение плеча рычага может быть 1 : 10. Скорость лодки, оснащенной таким движителем, может быть не меньше, чем скорость ее при гребле на веслах.

УКЛЮЧИНЫ. Уключины на надувных лодках расположены чаще всего в районе плоскости миделя и обычно состоят из эластичного основания, обеспечивающего равномерное распределение удельной нагрузки от усилия гребца на поверхность борта, и опорного элемента, зачастую отформованных как одно целое. Конструкция опорного элемента применяется в виде пластины треугольной, прямоугольной или трапециевидной формы с отверстием для валка весла. Отверстие может иметь цилиндрическую, овальную (рис. 2.41), квадратную или другую форму, сопряженную с конфигурацией валка весла. Форма отверстия должна

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки