Надувные лодки из ПХВ :: модельный ряд
 

Надувные лодки

на главную написать письмо

Рис. 2.5. Соединение надувных U-образных лодок

Рис. 2.6. Соединение надувных О-образных лодок

I

Отдельные конструкции обеспечивают трансформации одной формы лодок в другую, изменение соотношени длины и ширины в зависимости от целей и условий пла вания. Образование новых форм также может достигать^ комбинацией лодок одной формы путем их соединения бе изменения главных размерений и трансформацией одно! формы лодки в другую с помощью разъемных соединенш бортов и днища. Например, соединением двух U-образньп лодок консольными оконечностями с помощью эластичны) муфт получается лодка О-образной формы повышенной грузоподъемностью (рис. 2.5). Соединение нескольких О-образных лодок бортами образует групповое транспортах средство (рис. 2.6). Надувные байдарки, скрепленные жест кими поперечными связями, превращаются в надувна транспортное средство катамаранной формы. Путем соединения бортов нескольких катамаранов или размещения между поплавками одного катамарана дополнительных надувных баллонов получается плот для спортивного сплава. В настоящее время появились конструктивные решения и по

трансформации небольших катамаранов в надувную платформу для виндсерфинга. Поплавки катамаранов освобождают от настила, сдвигают до касания боковыми поверхностями, связывают между собой дополнительными гибкими элементами. В центре этого сооружения устанавливают небольшую опорную площадку со швертом, пропускаемым между баллонами (поплавками) и имеющим опору под шпором мачты.

В пределах одной формы лодок возможны изменения соотношения длины и ширины с помощью дополнительных надувных отсеков, расположенных в носовой и кормовой частях, или прямолинейных участков бортов. При такой трансформации дополнительные надувные отсеки складываются, оставшиеся элементы корпуса сближаются и фиксируются.

Борта лодки образованы, как правило, камерами цилиндрической формы. Самым распространенным является борт, состоящий из одной камеры, реже — из нескольких камер, расположенных ярусами одна под другой и соединенных между собой в различных комбинациях. Многоярусное оформление бортов применяется с целью получения повышенной надежности и безопасности, выигрыша в полезной площади кокпита или с целью увеличения надводного борта лодки. Такое расположение камер чаще всего встречается в надувных байдарках.

Для некоторых типов надувных катамаранов характерно многоярусное расположение поплавков, которое обеспечивает конструкции быстроходность и комфортабельность. Поплавки состоят из двух камер разного диаметра. Объем нижней части катамарана должен быть рассчитан таким образом, чтобы при номинальной нагрузке его осадка была равна половине диаметра камеры. Подобная конструкция обеспечивает ряд преимуществ: меньшее гидродинамическое сопротивление корпуса благодаря его удлинению; более высокое расположение над водой мостика; увеличение бокового сопротивления катамарана, который будет меньше дрейфовать при боковых ветрах; повышенное давление воздуха в нижней камере. В других конструкциях катамаранов с многоярусным расположением надувных поплавков предусмотрено деление поплавков горизонтальными параллельными перегородками из эластичного упругого материала. Эти перегородки образуют дополнительные камеры с системой наполнения, независимой от основной системы, что позволяет изменять геометрические характери-

 

 

Надувная лодка Сильверадо
   
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки